Если у Вас нет постоянной необходимости открывать документы программы Photoshop версии 3.0 и выше в версии 2.5, Вы сможете сделать свои файлы, в которых используются слои, несколько меньшими, выключив для этого опцию «2.5 Format Compatibility» (которая в программе Photoshop 3.0 и выше включена по умолчанию). Чтобы отключить опцию, выберите «General...» в подменю Preferences меню File (в версии 4.0 нужно выбрать File > Preferences > Saving Files... и отключить опцию «2.5 Format Compatibility». — Прим, ред.); в диалоговом окне «General Preferences» щелкните «More...». В диалоговом окне «More Preferences» отключите команду «2.5 Format Compatibility». В тех отдельных случаях, когда Вам действительно потребуется совместимость с форматом 2.5, Вы можете просто открыть файл в Photoshop, включить эту опцию и повторно сохранить файл.
Как отпечатать изображение в градациях серого, используя 60-процентный тон одной из красок Pantone?
Это можно сделать несколькими способами. Пожалуй, самый простой — импортировать изображение в градациях серого в программу верстки и окрасить цветом PMS. Другой способ — конвертировать файл в однокрасочную форму «monotone» с помощью функции Duotone программы Photoshop, окрасить изображение цветом PMS и сохранить формате EPS.
1. Открыв изображение в градациях серого, в меню Mode выберите «Duotone...». В диалоговом окне «Duotone Options» выберите «Monotone» во всплывающем меню Туре.
2. Щелкнув цветной квадрат (у Вас на экране он, вероятно, будет черным), откройте диалоговое окно Custom Colors. Если вместо него откроется диалоговое окно Color Picker, щелкните Custom. Выделите в открывшемся окне «Custom Colors» цвет из библиотеки Pantone, оттенок которого Вы хотите использовать, и, щелкнув кнопку ОК, закройте диалоговое окно.
3. В диалоговом окне Duotone Options щелкните окно кривой (оно расположено между цветным квадратом и словами «Ink 1»). В открывшемся диалоговом окне «Duotone Curve» в поле, где обозначено 100%, введите значение, в данном случае — 60%; поле О должно содержать 0, а все другие должны оставаться пустыми. Полученная «кривая» будет представлять собой прямую линию, которая начинается в левом нижнем углу (точка 0) и кончается на правой границе графика в точке 60%.
4. Щелкнув кнопку ОК, закройте диалоговое окно «Duotone Curve»; затем щелкните кнопку ОК, чтобы выйти из диалогового окна Duotone Options. Сохраните файл в формате EPS.
Когда я выделяю области сложной формы инструментом «лассо», моя рука иногда устает, но если я отпущу кнопку мыши, выделение области автоматически завершается отрезком прямой линии. Можно ли облегчить эту процедуру?
Попробуйте вместо мыши использовать клавиатуру. Нажав клавишу Shift, можно сделать дополнения к уже выделенной области. Поэтому выделите сначала часть необходимого фрагмента, дайте руке отдохнуть, а потом, удерживая клавишу Shift, добавьте новые элементы к выделенной области. Правда, при этом Вы излишне усложните работу — внутри нужной Вам зоны могут образоваться не выделенные участки.
Однако истинное удовольствие при работе с «лассо» Вы испытаете, воспользовавшись клавишами Alt (PC) или Option (Macintosh). Удерживая их во время работы с «лассо», Вы нарисуете прямую линию до следующей точки, которую отметили щелчком. Чтобы при работе с «лассо» дать отдохнуть работающей с мышью руке, нажмите и удерживайте нажатой клавишу Alt/Option, а кнопку мыши (если хотите, то и саму мышь) отпустите. Пока Вы не отпустите клавишу Alt/ Option, Photoshop терпеливо ждет следующего щелчка мыши. Когда Вы отдохнете, осторожно возьмитесь за мышь — не двигая ее! — нажмите кнопку и отпустите клавишу Alt/Option. Вы окажетесь там же, где были до перерыва.
(Для версии 3.0 и выше.) При подготовке композиций из нескольких изображений, как бы тщательно я ни выделял нужные фрагменты, вокруг отдельных объектов композиции все же остаются элементы их прежнего фона, имеющие хаотическую форму и создающие ненужный «ореол». Можно ли каким-либо способом избавиться от ореолов и избежать при этом кропотливой ручной работы?
К счастью, в программе Photoshop для этого можно воспользоваться функцией «Matting». Когда обсуждаемый элемент композиции еще представляет собой плавающую выделенную область, выберите в меню Select команду Matting... (в версии 4.0 эта команда находится в меню Layer. — Прим. ред.). Вы увидите три опции: Defringe..., Remove Black Matte и Remove White Matte. Если ореол вокруг фрагмента имеет черный или белый цвет, попробуйте воспользоваться одной из двух последних опций. Если же он другого цвета (или представляет собой смесь нескольких цветов), а также для более тонкой настройки эффекта, выберите опцию Defringe...
В диалоговом окне «Defringe» можно ввести (в пикселах) ширину того участка, на котором требуется удалить ореол или кайму. Когда Вы щелкните кнопку OK, Photoshop перекрасит эти пикселы в цвета соседних пикселов. Во многих случаях ореол будет полностью устранен, причем даже такой, в котором содержится множество разных цветов.
Эти функции работают безукоризненно и позволяют получать реалистичные композиции, но использовать их надо внимательно и осторожно. Злоупотребляя функциями «Remove Black Matte» и «Remove White Matte», можно получить чрезмерно четкие края отдельных фрагментов и добиться обратного эффекта: композиция потеряет реалистичность. Функция «Defringe» может воздействовать не только на края фрагментов, поэтому необходимо следить, чтобы где-нибудь в выделенной области не появились нежелательные артефакты.
В программах Illustrator и Freehand можно разрезать контур, используя инструмент «ножницы» или «нож». Предусмотрено ли что-то подобное в программе Photoshop?
Специального инструмента для разрезания контуров в Photoshop нет, но выполнить то, что Вам требуется, Вы сможете без особого труда. Прежде всего, следует увеличить масштаб, чтобы получить сильно увеличенное представление на экране той части контура, которую Вам требуется разрезать. Затем воспользуйтесь инструментом «перо» со знаком «+» из палитры Path, чтобы нанести на контур три точки, расположенные в непосредственной близости одна от другой. Переключитесь на инструмент «стрелка» и выделите среднюю точку из трех, нанесенных Вами; после этого нажмите клавишу Delete на клавиатуре и удалите эту точку. Контур окажется разрезанным на две части.
Жесткий диск моего компьютера основательно заполнен. Можно ли до того момента, когда я обзаведусь жестким диском большей емкости, запускать Photoshop с сервера?
Откровенно говоря, делать этого не стоит. Мы рекомендуем запускать Photoshop только с локального жесткого диска. Даже если Вам удастся запустить Photoshop через сеть, Вам, вероятнее всего, не понравится скорость, с которой программа будет работать. Таким образом, и программа Photoshop, и операционная система, и обозначенные Вами рабочие диски программы Photoshop — все должно быть размещено на локальном, не сменном диске.
Кроме того, мы рекомендуем работать локально, а не через сеть, и с документами. То есть, если Вам необходимо поработать с файлом, который находится на том или ином сетевом диске, следует скопировать этот файл на свой локальный диск и только потом открыть его в Photoshop для редактирования; когда работа будет закончена, сохраните файл (на локальном диске), а затем скопируйте обратно на сервер.
Какой из форматов сохранения графики предпочтительнее для сети Web: GIF или JPEG?
Все зависит от того, какого именно типа изображением Вы располагаете, и от того, что именно Вам требуется сделать с этим изображением. Каждый формат имеет свои преимущества и недостатки (так же как и своих сторонников и противников); большинство браузеров, как правило, поддерживают оба формата.
Формат GIF89a (новейшая версия формата GIF) позволяет получать файлы типа «чересстрочный GIF», которые в большинстве Web-браузеров сначала представляются в виде изображений с низким разрешением и далее прорисовываются с возрастающим разрешением. Кроме того, формат GIF89a поддерживает данные о прозрачности, что позволяет делать «невидимыми» ненужные участки изображения. Но, поскольку файлы GIF по определению должны быть в режиме Indexed Color, такие изображения могут содержать не более 256 цветов. Для многих графических изображений этого вполне достаточно, однако фотографические изображения или изображения с множеством тонких цветовых переходов будут искажены, если сохранить их в формате GIF.
Файлы формата JPEG, напротив, можно сохранять в полном 24-битном представлении цвета, поэтому JPEG полезен в тех случаях, когда требуется высококачественная передача цветовых оттенков и переходов. Но этот формат не поддерживает данные о прозрачности и чересстрочном представлении данных. (Правда, уже разработан новый формат файла Progressive JPEG, позволяющий представить данные в виде серии изображений с постоянно возрастающим разрешением, но он пока не имеет широкой поддержки.)
Сжатие данных — это суть формата JPEG; сжатие данных поддерживает и формат GIF. Алгоритм JPEG связан с определенными потерями в изображении — какая-то часть данных во время сжатия удаляется. Следует избегать неоднократного повторного сохранения изображения в формате JPEG, поскольку всякий раз, когда изображение подвергается сжатию (при сохранении) и восстановлению (при просмотре), его качество слегка ухудшается. Сжатие данных в формате GIF осуществляется хотя и без потерь, но изображение содержит не больше 256 цветов.
Я работаю преимущественно с файлами AutoCAD. Есть ли какой-нибудь способ сохранять файлы Photoshop в формате DXF?
Прямого способа нет, но можно использовать дополнительный модуль фирмы Knoll Software под названием CyberMesh. Он позволит Вам экспортировать файлы Photoshop в градациях серого в виде объемной модели (3-D) в формате DXF (Data eXchange Format) или в формате Electriclmage FACT. Уровни серого интерпретируются как уровни высоты, черный цвет трактуется как наименьший, а белый цвет — как наибольший уровень; могут использоваться прямоугольная, сферическая или цилиндрическая модели. CyberMesh продается за 49 долларов; за детальной информацией обращайтесь в фирму Knoll Software по телефону: (415) 453-2471.
Несколько работ, подготовленных в Photoshop, я хочу разместить на поверхности шара. Можно ли сделать это непосредственно в Photoshop или потребуется использовать программу для трехмерной графики (3-D)?
Выполнить вручную эту работу в Photoshop не удастся, однако имейте в виду, что существует специально рассчитанный на это дополнительный модуль: фильтры Andromeda Software series 2 позволят Вам нанести любое изображение, полученное в программе Photoshop, на сферические объекты, плоскости и пространственные тела с прямоугольными гранями, причем Вы сможете контролировать условия освещения, образование теней, выбирать точку зрения, а также другие режимы представления изображения. Дополнительный модуль, конечно, не заменит программу с полным набором функций, но, если ваши потребности достаточно скромны, возможно, будет полезен при подготовке трехмерных изображений. Модуль продается в розницу за 79,95 доллара; контактный телефон фирмы Andromeda Software: (805) 379-4109.
Дизайнер предоставил мне несколько файлов формата EPS, которые я хочу открыть в Photoshop. У меня есть и программа Illustrator, но эти файлы подготовлены не в Illustrator. Существует ли какой-нибудь способ открыть их в Photoshop?
У Вас есть две возможности. Если Вы работаете на Macintosh и располагаете программой Illustrator версии 6.0 и выше, считайте, что Вам повезло. Хотя предыдущие версии Illustrator обычно могли открывать только те файлы EPS, которые они сами и создали (это относится и к файлам PDF), новые версии открывают файлы формата EPS из большинства прикладных программ. Открыв файл в Illustrator, сохраните его в виде стандартного файла Illustrator; программа Photoshop сможет и открыть, и растрировать этот файл. Если же Вы работаете на PC или на Macintosh, но не имеете программы Illustrator версии 6.0 или выше, можете воспользоваться прикладными программами и утилитами других производителей, способными конвертировать и/или растрировать файлы EPS так, что потом их сможет открыть и Photoshop. В число таких программных продуктов входят условно-бесплатная epsConverter (Macintosh), разработанная фирмой Artemis Software и поставляемая в составе диска Photoshop 3.0 Deluxe (находится в папке «Third Party Products», внутри папки «Other Goodies»); TransverterPro (PC/Macintosh) фирмы TechPool Inc., (216) 382-1234; и Epilogue (Macintosh) фирмы Total Integration Software, (708) 776-2377.
У меня много полезных дополнительных модулей, однако не хотелось бы загружать их все вместе всякий раз, когда я запускаю Photoshop. Существует ли возможность загружать различные «комплекты» модулей (Plug-ins) в зависимости от решаемой задачи?
Существует. Вы можете выбрать один из двух основных вариантов решения данного вопроса.
Первый способ заключается просто в подготовке группы папок (или каталогов), каждая из которых имеет отличающееся имя, содержит определенную группу модулей и будет загружаться Вами для решения конкретных задач. Теперь, находясь в программе Photoshop, выберите «Plug-ins...» в подменю Preferences меню File. Перейдите к папке, которую хотите загрузить, и щелкните кнопку OK (Windows) или «Select [название папки]» (Macintosh). Выйдите из программы и перезапустите Photoshop.
Именами папок и указаниями путей доступа к ним можно манипулировать и до запуска Photoshop. По умолчанию Photoshop загружает ту папку модулей, что была загружена в последнем сеансе работы (при условии, конечно, что Вы не удалили файл установок программы Photoshop). Так, например, если в последнем рабочем сеансе Photoshop загружал папку «Pluginsl», Вы можете просто переименовать ее, а папку, которую Вам нужно загрузить, назвать «Pluginsl». Поскольку она находится в том же месте и имеет то же имя, что и ранее загружавшаяся, Photoshop при следующем запуске загрузит папку с нужными Вам модулями.
На Macintosh у Вас есть дополнительная возможность. Если при запуске Photoshop удерживать нажатыми клавиши Command + Option, на экране появится диалоговое окно, предлагающее выбрать нужную Вам панку дополнительных модулей.
При подготовке авторских Web-страниц хотелось бы использовать некоторые картинки как «image map». Можно ли сохранить «image map» в программе Photoshop?
Нет. Photoshop не может сохранять «image map» (области изображения, позволяющие по щелчку мыши на них перейти к связанным с ними объектам Web). Но Вы можете, сохранив документ Photoshop в PICT-, JPEG- или GIF-формате, импортировать его в Web-страницу в программе PageMill — и там уже без труда подготовить «image map».
Существуют ли в Photoshop способы кернинга текста?
Вообще говоря, нет, если иметь в виду наличие такого же точного количественного контроля интервалов между символами, как в программах PageMaker или Illustrator. Так что, если Вы хотите обеспечить такого рода контроль над кернингом в Photoshop, Вам, вероятно, следовало бы набрать текст и скорректировать в нем межбуквенные интервалы, находясь в программе Illustrator, после чего импортировать его в Photoshop и выполнить растрирование.
Впрочем, в Photoshop возможно выполнить некоторый объем «кернинга» знаков вручную, выделяя буквы как графические объекты и затем перемещая их.
Наверное, лучший способ выполнить эту работу — создать новый прозрачный слой и в нем набрать текст. Затем с помощью инструмента «лассо» Вы можете выделять отдельные буквы и, используя клавиши управления курсором, перемещать выделенную область в требуемом направлении.
Если же Вы не хотите создавать новый слой, есть другой вариант, хотя и несколько усложненный. Щелкните инструмент «текст», наберите необходимый текст в диалоговом окне «Type Tool» и щелкните кнопку ОК. Пока текст представляет собой плавающую выделенную область (фрагмент), нажмите и удерживайте нажатой клавишу Ctrl (PC) или клавишу Command (Macintosh); инструмент «текст» будет временно заменен инструментом «лассо». Протащите этот инструмент вокруг буквы или букв, которые Вы не хотите перемещать, отменяя их выделение. После этого Вы можете использовать клавиши клавиатуры со стрелками, чтобы слегка сместить те буквы, которые еще остались выделенными. Конечно, эффективность этой техники ограничена тем обстоятельством, что, как только отменено выделение данной буквы, Вы уже больше подвинуть ее не сможете. (Даже если Вы выделите такую букву, ее перемещение приведет к тому, что в тех местах, где она ранее располагалась, останутся чистые пикселы.)
Я новичок в работе с Photoshop и несколько ошеломлен разнообразием используемых в программе средств. Мне бы нужно немного скорректировать цвет на сканированных фотографиях, но все эти диалоговые окна «Levels», «Curves» и «Color Balance» — в данный момент выше моего понимания. Существуют ли какие-нибудь более простые способы цветокоррекции?
Наиболее простой способ скорректировать цвет на экране — воспользоваться диалоговым окном «Variations» (выберите «Variations...» в подменю Adjust меню Image). Им легко пользоваться, при этом Вы сразу получаете наглядное представление об основных средствах цветокоррекции. Главное место в диалоговом окне занимает рабочее изображение, которое окружено слегка измененными по цвету образцами. Вы можете изменить цвета изображения в любом требуемом направлении, щелкнув для этого соответствующий образец; чтобы изменить цвета в противоположном направлении, щелкните образец изображения с противоположной стороны. Подобным же образом изображения в правой части экрана позволяют Вам отрегулировать яркость изображения. Вы можете сделать изображение в целом более светлым или более темным. Два изображения в верхней части диалогового окна, расположенных рядом, показывают исходное изображение и изображение с изменениями, произведенными к данному моменту времени.
Совет [MAC OS / WINDOWS]