Вопросы и ответы по программам Adobe

         

MAC OS/ WINDOWS Цветовой режим Lab Color



MAC OS/ WINDOWS

Цветовой режим Lab Color

Цветовой режим Lab Color в Adobe Photoshop — это новая технологическая возможность, позволяющая работать в аппаратно-независимом цветовом пространстве. В предлагаемом материале приведен краткий обзор самого понятия «независимости от используемой аппаратуры», а также необходимых сведений о цветовой модели Lab Color; даны советы и рекомендации по работе в программе Photoshop в режиме Lab Color.

НЕОБХОДИМОСТЬ АППАРАТНО-НЕЗАВИСИМОГО ЦВЕТА

Поскольку различные устройства по-разному воспроизводят одни и те же цвета, сохранение неизменности цветов при переходе от одного устройства к другому всегда вызывало определенные технические трудности. Воспроизведение цвета изображений зависит не только от типа устройств — монитора, принтера или прибора для экспонирования слайдов. Цвета могут отличаться даже на аналогичных устройствах одного производителя.

Устранение зависимости цвета от используемых устройств позволяет пользователям создавать документы с требуемыми цветами, пригодные для любых устройств, на которых в последующем будет проводиться визуализация изображений.

При реализации различных методов воспроизведения цвета используются различные цветовые модели. Такие цветовые модели, как RGB и CMYK, включают в свой состав определенные подмножества цветов видимого спектра. Ключом к получению аппаратно-незави-симых цветов является использование стандартизованной цветовой модели, включающей в свой состав все видимые цвета. Такая модель может служить базой для подготовки системы к преобразованию цветов при переходе от одного устройства к другому.



ЦВЕТОВАЯ МОДЕЛЬ LAB

Цветовая модель, предложенная в 193Л'году Международной комиссией по освещению (Commission Internacionale d'Eclairage — CIE) в качестве стандарта цветовых измерений, была основана на способе восприятия цвета глазом человека, и является основой для всех колориметрических измерений. В 1976 году CIE предложила две дополнительные цветовые системы, основанные на той же оригинальной модели. Одна из этих систем — CIE L* a* b*.

В цветовой модели Lab характеристики цвета определяют тремя показателями: «L», «а» и «b». «L» определяет светлоту цвета, а показатели «а» и «Ь» — положение данного цвета, соответственно, на красно-зеленой и сине-желтой осях.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТОВОГО РЕЖИМА LAB В ADOBE PHOTOSHOP

Подобно другим цветовым моделям CIE, цветовая модель Lab охватывает все цвета видимого спектра и ап-паратно-независима. Следовательно, она исключительно полезна для преобразования цветов между другими цветовыми моделями — например, из цветовой модели RGB в модель CMYK. Эта модель обеспечивает возможность сохранения исходных цветов при их трансформировании из одной электронной системы репродуцирования цветных изображений в другую. Ниже описаны некоторые преимущества использования в Adobe Photoshop цветового режима Lab Color.

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ИЗ ОДНОГО ЦВЕТОВОГО РЕЖИМА В ДРУГОЙ

Режим Lab Color выбран для программы Adobe

Photoshop в качестве внутренней цветовой модели, используемой для преобразования данных из одного режима представления цвета в другой. Он обеспечивает надежную систему определения цветовых показателей в любом режиме, и использование его в качестве промежуточного при переходе из одного режима в другой обеспечивает неизменность цветов в процессе их преобразования (за исключением необходимого «отсечения» цветов).

Например, при преобразовании RGB-изображения в режим CMYK программа Adobe Photoshop сначала конвертирует цветовые показатели RGB в режим работы Lab, используя информацию диалогового окна Monitor Setup. Затем, прежде чем преобразовать изображение в режим CMYK, она строит таблицу цветов, используя информацию из диалоговых окон Printing Inks Setup и Separation Setup. Как только изображение будет преобразовано в режим CMYK, программе придется конвертировать цветовые показатели режима CMYK обратно в режим RGB, чтобы изображение можно было представить на мониторе, который, как известно, является RGB- устройством. Итак, Adobe Photoshop конвертирует CMYK-показатели в единицы Lab (используя ту же таблицу; при условии, что в диалоговых окнах Printing Inks Setup или Separation Setup, связанных с процессом конверсии, не были изменены какие-либо показатели), а затем уже выполняется преобразование в единицы RGB (при этом используется информация диалогового окна Monitor Setup).

РАБОТА С PHOTO CD-ИЗОБРАЖЕНИЯМИ

Открывая в Adobe Photoshop изображения формата Photo CD, открывайте их в цветовом режиме Lab Color, а не в режиме RGB. Тем самым Вы сохраните все цвета этого изображения: «родное» цветовое пространство Photo CD-изображений (Photo YCC) является просто другим вариантом модели CIE Color и тоже аппаратно-независимо. Открыв изображение в режиме Lab Color, можете конвертировать его в режим RGB для редактирования. Или сразу конвертируйте изображение в режим CMYK, чтобы выполнить цветоделение.

ПЕЧАТЬ НА POSTSCRIPT LEVEL 2-ПРИНТЕРАХ 

Поскольку Level 2-принтеры поддерживают аппаратно-независимые цвета, при печати на таких принтерах непосредственно из Adobe Photoshop следует конвертировать изображения, полученные в Adobe Photoshop, в режим Lab Color. Преобразование из Lab в CMYK выполнит принтер. Перед тем как посылать изображение на принтер, выделите необходимые опции в окне Monitor Setup. В результате будет обеспечено наилучшее возможное визуальное соответствие отпечатка и картинки на экране монитора.

СЕЛЕКТИВНАЯ (ВЫБОРОЧНАЯ) ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ

 Поскольку в режиме Lab Color составляющая светлоты (канал «L») отделена от других составляющих конкретного цвета (цветовые каналы «а» и «b»), его рекомендуется использовать для редактирования светлоты изображения. Аналогично, используйте режим Lab Color для редактирования величины соотношения красно-зеленой или сине-желтой составляющих изображения. Приводимые ниже советы содержат два примера использования указанных возможностей:

  •  Чтобы получить на цветном изображении, построенном из цветных пятнышек, эффект «зернистости», обработайте фильтром Add Noise только канал «L» изображения, находящегося в режиме Lab Color.
  •  Шум в канале «L» не увеличивает размеры пятен на пикселах, создающих впечатление пятнистого изображения.
  •  Для создания живописных эффектов на изображениях в градациях серого, конвертируйте его в режим Lab Color. Создайте горизонтальную градиентную заливку от белого до черного цвета в канале «а» и вертикальную градиентную заливку от черного до белого цвета в канале «Ь». Это дает эффект наложения цветов в цветных каналах изображения, не затрагивая при этом детали изображения в канале светлоты.



Содержание раздела