Вопросы и ответы по программам Adobe



              


Использование в Photoshop заказных цветов



Использование в Photoshop заказных цветов

Приводимые ниже технические сведения применимы в работе с версиями программы Adobe Photoshop как для Macintosh, так и для Windows. Обратите, пожалуйста, внимание на то, что клавиши Control и Alt при использовании версии для Windows действуют соответственно точно так же, как клавиши Command и Option в версии для Macintosh. В тексте сначала указаны клавиши для Macintosh, затем клавиши для Windows.

Программа Adobe Photoshop предназначена преимущественно для работы с четырехкрасочной моделью CMYK. Краски PANTONE, FOCOLTONE, TRUMATCH и TOYO представлены в диалоговом окне Color Picker для того, чтобы привести данные об эквивалентных цветах, получаемых не смесевыми, а триадными красками (process color). В режиме CMYK Adobe Photoshop использует количественные показатели CMYK, предоставленные каждой компанией-изготовителем с целью обеспечить совместимость программы Adobe Photoshop с цветовыми палитрами, применяемыми упомянутыми компаниями.

Цветовые системы FOCOLTONE и TRUMATCH изначально предусматривают использование процесса цветоделения для печати представленных в этих системах цветов триадными красками. Однако и PANTONE, и TOYO также разработали данные об условиях получения триадными красками цветов, очень близких к цветам, представленным в атласах цветов этих фирм. Обе фирмы выпустили каталоги, в которых проведено непосредственное (side-by-side) наглядное сравнение результатов воспроизведения цветов, указанных в атласах, триадными красками — по данным этих фирм и по данным, получаемым при использовании Adobe Photoshop. В режиме RGB программа Adobe Photoshop конвертирует те заказные цвета, которые Вы выбрали, в эквивалентные цвета RGB. За исключением режима Duotone, Adobe Photoshop не поддерживает технологию изготовления отдельных цветоделенных форм (custom color plates) для каждого из заказных цветов, используемых в изображении.

Вместо этого Adobe Photoshop создает формы для каждой из печатных красок, используемых в триад-ной печати: голубой, пурпурной, желтой и черной. При точном соблюдении режимов печати обеспечивается получение практически безграничных сочетаний цветов. Возможности создания дополнительных цветоделенных форм для заказных цветов могут быть также смоделированы при работе в режимах RGB или CMYK — за счет использования отдельных каналов CMYK или альфа-каналов.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КАНАЛОВ CMYK

 Если Вы планируете использовать не более четырех заказных цветов, то можете произвольно присвоить каждому из этих заказных цветов один из каналов CMYK и затем подготовить Ваше изображение, используя чистые цвета: голубой, пурпурный, желтый и черный. Когда Вы печатаете Ваш документ, используя те цвета, которые Вы выделили, Вы получаете отдельную печатную форму для каждого заказного цвета. Печатник должен быть извещен, какая именно форма должна быть использована при печати каждой краской заказного цвета, поскольку полученные формы имеют неправильные обозначения: голубая, пурпурная, желтая или черная. Если Вы начинаете свою работу с черно-белого изображения в режиме Grayscale, перед тем как Вы будете конвертировать изображение в режим CMYK, выделите команду Select All (Command/ Ctrl + А) и Cut (Command/Ctrl + X). Затем перейдите к каналу Black (Command/Ctrl + 4) и используйте команду Paste (Command/Ctrl + V). Такая последовательность действий предотвратит цветоделение программой Adobe Photoshop черно-белого изображения.

Дальнейшие действия можно выполнять двумя способами. Перейдите в совмещенный режим просмотра (CMYK-view) и раскрашивайте участки изображения в соответствии со своим замыслом, используя для этого остальные три цвета. Во время окрашивания новая информация будет заменять на форме для черной краски уже существующую информацию. Выделите площадки, которые Вы хотите окрасить, скопируйте и разместите информацию из черного канала в соответствующий цветной канал, затем удалите эту площадку из черного канала.

Чтобы создать заказные цвета с использованием каналов CMYK:

1. В меню Preferences выберите команду Printing Inks Setup.

2. Щелкните Save и назовите файл.

3. Выберите из списка Ink Colors пункт Custom.

4. Щелкните окрашенное в голубой цвет окошко справа от ряда С:. Появляется палитра цветов.

5. Выделите цвет, наиболее близкий к тому, который, по Вашему замыслу, должен передавать голубой канал.

6. Повторите этапы 4 и 5 для пурпурного и желтого каналов. Оставьте остальные цвета неизмененными.

7. Щелкните кнопку ОК.

8. Щелкните Save и назовите файл.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬФА-КАНАЛОВ

 Расположите каждый заказной (плашечный) цвет в отдельном альфа-канале. Предлагаемая техника не должна использоваться, если Вы планируете поместить данное изображение в другую прикладную программу. Чтобы использовать полученное изображение вместе с другими изображениями, потребуется воспользоваться средствами ручного монтажа.

Чтобы создать заказные цвета с использованием альфа-каналов:

1. Выделите ту часть изображения, которую Вы хотите отпечатать с использованием заказного цвета, дважды щелкнув «волшебную палочку» в панели инструментов. Убедитесь в том, что не включена опция Anti-aliasing.

ПРИМЕЧАНИЕ: Пропустите этапы 2 и 5 в том случае, если Вы используете 100-процентные цвета. Если же Вы используете любой другой, а не 100-процентный цвет, в альфа-канал должна быть включена информация о растровой сетке.

2. Скопируйте соответствующие элементы в Clipboard (Command/Ctrl + С).

3. Удалите содержимое выделенного Вами фрагмента. При этом будет удален цвет из остальной части изображения.

4. В меню Select выберите команду Save Selection. Инвертируйте результаты, используя сочетание клавиш Command/Ctrl + I.

5. Загрузите фрагмент, который Вы только что сохранили, в альфа-канал и вставьте туда содержимое CUpboard (Command/Ctrl + V).

6. Повторите этапы 2-6 для каждого цвета.

7. Выделите один из каналов, после чего в диалоговом окне Print выберите команду Selected Channel Only. Повторите этот этап для других цветов. Указанные действия позволяют получить отдельную форму для каждого из заказных цветов. Если Вам требуется получить негативы, выделите Negative в диалоговом окне Page Setup.

ТРЕППИНГ

Средства создания перекрытий для маскировки возможных участков несовмещения при полиграфической печати (треппинг), применяемые в Adobe Photoshop, действуют в каналах CMYK, однако не действуют в альфа-каналах. Чтобы нормально отпечатать цвета на других областях изображения, создайте вокруг выделенных фрагментов обводку, используя при этом стандартные правила треппинга.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЖИМА DUOTONE

Режим Duotone — это единственный режим, в котором получают отдельные формы для каждого заказного цвета. При использовании этого режима на принтер посылается одинаковая информация об изображении для каждой из отдельных форм, но, естественно, неодинаковая информация о растре и функциях передачи. Без основательной работы и модификации изображения (см. нижеприведенное описание последовательных этапов) Вы не сможете подготовить отдельные

формы для плашечных цветов, используемых на определенных участках изображения. Кроме возможности выделения определенных заказных цветов прямо по их названиям (например, из комплектов цветов PANTONE для мелованных и немелованных бумаг, из библиотек цветов FOCOLTONE, TRUMATCH и TOYO), Вы имеете также возможность самостоятельно создавать заказные цвета, используя комбинации различных количеств четырех красок из комплектов цветных триадных красок, применяемых в промышленности.

Используйте возможности режима Duotone для печати однокрасочных, двухкрасочных, трехкрасочных и четырехкрасочных работ. При печати или сохранении файлов из режима Duotone создаются формы для использования с совершенно определенными заказными цветами. Изложенная ниже технология — это, так сказать, техника для продвинутого пользователя, причем она годится отнюдь не для всех изображений. При успешном использовании предлагаемой технологии в конечном итоге создается впечатление ручной раскраски изображений с использованием плашечного цвета.

Чтобы создать плашечный цвет в режиме Duotone:

1. Откройте изображение в градациях серого.

2. В меню Mode выберите команду Duotone. Выберите в списке Туре опцию Duotone, Tntone или Quadtone в зависимости от требуемого числа плашечных цветов и числа «нормальных» печатных форм; то есть, если Вы хотите печатать в две краски — Duotone (две формы) и еще использовать два плашечных цвета, Вам следует выбрать Quadtone: 2+2.

3. Щелкните требуемый каталог цветов и выберите те цвета, которые Вы хотите использовать: от наиболее темного до наиболее светлого, или от Ink 1 до Ink 4. (Если Вы предполагаете далее работать с изображением в другой программе, то используйте точно такие же названия цветов, какие приняты в этой программе; малейшие неточности приведут к тому, что изображение будет отпечатано не так, как Вы задумали.)

4. Выделите диапазон тонов, который Вы хотите передать плашечным цветом, использовав для этого диалоговое окно Curves и Selection (см. пункт 6). Создайте особую кривую передачи (то есть градационную кривую) для каждого плашечного цвета, чтобы подчеркнуть только те конкретные уровни серого тона, которые, по Вашему замыслу, должны быть отпечатаны плашечным цветом. Например, ландшафт, на котором изображены горы и небо, можно обработать следующим образом: установите функцию передачи для участка неба на 0:0, 40:0, 100:100 и кривую передачи для участка гор на 0:100, 40:40, 50:0, 100:0. В результате участки серых тонов с уровнем тона ниже 40% будут отпечатаны плашечным цветом, а участки серых тонов с уровнем тона выше 40% будут отпечатаны черной краской. Требуемый результат обеспечен выбором кривой передачи для неба и кривой передачи для гор.

ПРИМЕЧАНИЕ: На экране достигнутые эффекты не будут видны до выполнения пункта 6.

5. Выделите фрагменты, которые должны быть отпечатаны плашечным цветом, выбранным в пункте 3. Если используется несколько плашечных цветов, выделите фрагменты для каждого из них. Фрагменты сохраните, используя команду Save Selection в меню Select. He забудьте выделить тот фрагмен-т(ы), в котором плашечный цвет вообще не используется.

6. Выберите команду Adjust Curves в меню Image (Command/Ctrl + М), чтобы модифицировать градационную кривую для каждого из фрагментов. Выполните эту модификацию с учетом предельных значений серого тона в конкретных непересекающихся диапазонах тонов, намеченных для каждого шишечного цвета в пункте 4. Используя пример из пункта 4, выберите для неба диапазон тональностей от 1 до 40% серого, а для гор — диапазон тональностей от 50 до 100%. Эти значения должны соответствовать величинам, выбранным для кривых передачи цветов в окне Duotone. Диапазоны значений для отдельных красок не должны пересекаться или перекрываться.

7. Выполните модификацию фрагментов, используя возможности диалогового окна Curves или Levels. Для создания дополнительных эффектов можете воспользоваться опциями команды Map в меню Image.

ПРИМЕЧАНИЕ: При выборе некоторого произвольного уровня серого тона с помощью любого инструмента для рисования этот тон конвертируется в соответствующий уровень шишечного цвета (для данного примера можно выбрать любую величину ниже 40%). Это позволяет пользователю выполнять закрашивание необходимых участков сразу выбранным плашечным цветом.









Содержание    Назад    Вперед