Все битовые изображения, за исключением однобитовых, — непрозрачны. Однако это вовсе не означает, что Вы не сможете получить, цветное изображение, у которого некоторые участки прозрачны. Скажем, Вы работаете в Photoshop с цветным изображением, которое собираетесь экспортировать в программу верстки и Вам требуется, чтобы в этом изображении были полупрозрачные тени с размытыми краями. Думаете это невозможно? Так бы оно и было, если бы Вы попытались получить такую тень как часть имеющегося у Вас цветного изображения. Однако если Вы создадите для тени битовое изображение и расположите его «под» цветным изображением с обтравочным контуром, то легко решите поставленную задачу.
1. Сохраните Ваше изображение в формате EPS вместе с обтравочным контуром, созданным вокруг той площади, которая должна быть непрозрачной.
2. Выделите площадь, для которой хотите подготовить падающую тень (это та самая область, вокруг которой Вы создали обтравочный контур). Это можно сделать с помощью любого из инструментов для выделения фрагментов, или же просто превратите обтравочный контур в выделенную область.
3. Откройте палитру Channels (команда Show Channels подменю Palettes в меню Window). Выделите тот канал, в котором удается получить наилучшую передачу выделенной части изображения в градациях серого тона. В меню Edit выделите команду Сору, чтобы скопировать выделенный фрагмент в Clipboard.
4. Выберите команду File > New... и создайте файл в градациях серого тона с теми же размерами, что и Ваше исходное изображение (Photoshop автоматически ставит размеры и цветовой режим новой картинки в диалоговом окне New... в соответствие с содержимым Clipboard). Вставьте в него данные из Clipboard.
5. Если полученное изображение выглядит чересчур темным или светлым, чтобы это можно было принять за тень, скорректируйте его, воспользовавшись диалоговым окном Levels или Curves (но прежде сохраните выделенный фрагмент, щелкнув пиктограмму «Save» в палитре Channels). Если в Вашем изображении, представленном в градациях серого тона, много таких участков света и тени, которые в конечном счете дают неровную тень, Вы можете добиться более однородной тени, воспользовавшись диалоговым окном Curves или применив фильтры Add Noise и Blu».
6. Пока изображение, с которым Вы работаете, все еще остается выделенным (или, если потребуется, после перезагрузки выделенной площадки из палитры Channels), выделите в подменю Modify в меню Select команду Border... и введите в диалоговом окне Border величину 2-4 пиксела. В результате будет получена выделенная площадка, состоящая только из контура используемого изображения.
7. В подменю Blur в меню Filters выделите команду Gaussian Blur...; в диалоговом окне «Gaussian Blur» методом подбора найдите и установите наиболее подходящую невысокую величину. (Начните с величины 1,5 пиксела и продолжайте экспериментировать, пока не найдете ту величину размытия, при использовании которой тени будут выглядеть натурально. Работу можно облегчить, увеличив один из краев изображения и включив опцию в диалоговом окне Gaussian Blur > Preview .)
8. Когда Вы наконец будете удовлетворены тем, как выглядят границы теней изображения, в меню Mode выделите команду Bitmap... Когда Photoshop представит на экране диалоговое окно Bitmap, выделите опцию Diffusion и введите величину разрешения, соответствующую используемому Вами конечному устройству вывода. Если устройство вывода — лазерный принтер, введите величину 200 dpi. Если же Вы будете выводить изображение на фотопленку с помощью фотонаборного автомата с целью последующего коммерческого тиражирования, введите величину 600 dpi.
9. Сохраните изображение в формате TIFF.
10. Когда Вы будете вводить изображения в программу верстки или в программу обработки иллюстраций, разместите полноцветное непрозрачное изображение формата EPS над изображением теней, имеющим формат TIFF; слегка сместите верхнее изображение. Если изображение теней перекрывает какие-либо элементы фона, убедитесь, что установлен режим перекрывания (запечатывания). (При работе в программе PageMaker подготовьте 100-процентный растровый тон для черной краски и включите для данного цвета режим запечатывания (overprint). После этого укажите для теней новый цвет.)
В заключение, дадим еще несколько советов на случай использования программы PageMaker. Для изображения теней не следует пользоваться возможностями команды Image control (поскольку в этом случае тени бы превратились в непрозрачное изображение в градациях серого тона). Если Вы импортируете изображение теней в формате TIFF, программа PageMaker автоматически обрежет лишние участки граму, если Вам требуется, чтобы изображение в формате TIFF имело свои исходные размеры, воспользуйтесь инструментом «рамка» сами.
Совет [MAC OS / WINDOWS]