Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Существует ли быстрый способ поменять...



Существует ли быстрый способ поменять шрифт в нескольких документах?

Да. Пользуйтесь для замены шрифтов командой Find Font. Она позволит также изменить кернинг шрифта, его цвет и стиль. Эта команда также дает возможность сохранить и вывести на печать список шрифтов, используемых в документе.

Выберите команду Туре > Find Font (или Filter > Text > Find Font). Из списка Find Fonts in Document выберите название шрифта. Программа найдет последнее использование шрифта в тексте.

Чтобы найти следующее использование шрифта, щелкните кнопку Find Next. Чтобы оставить выделенный фрагмент без изменений, щелкните кнопку Skip.

Выберите подходящий для замены шрифт из списка Replace Fonts. Для замены шрифта в одном фрагменте щелкните копку Change, для замены шрифта во всем документе — кнопку Change All. После полной замены шрифта в документе его название удаляется из списка Find Fonts.

Можно ограничить выбор шрифтов, выделяя или снимая выделение с опций multiple-master, True Type, Type 1 или standart (Courier, Helvetica, Symbol и Times). По умолчанию все они выделены. (ПРИМЕЧАНИЕ: Чтобы выделить multiple-master шрифты, отметьте опции Multiple Master и Typel).

Можно использовать список шрифтов документа (Document list) или шрифтов, установленных на компьютере (System list).

Чтобы создать список шрифтов (а также размеров документа и разрешения печати), щелкните кнопку Save и сохраните текстовый файл.

Как выделять текстовый блок с одинаковой заливкой при работе с фильтром Same Fill Color ? 

Фильтр Same Fill Color (а также и остальные фильтры из меню Edit>Select) не применим к текстовым объектам, импортированным Eps-файлам и растровой графике. Фильтры Edit>Select>... выделяют только контуры. Выделять текст можно так:

После применения фильтра(ов) Select к векторным объектам, нажав клавишу Shift, выделите вручную текстовые объекты с теми же цветовыми атрибутами. Сгруппируйте выделенные объекты. Теперь дальнейшие изменения можно производить с этой группой, и необходимость использования фильтров Select отпадает. Также можно конвертировать текст в контуры. Помните: подобная операция делает текст нередактируемым.

Чтобы выделить текстовые объекты заданного шрифта, размера, типа (отдельный текст, текст в области, текст вдоль контура), воспользуйтесь дополнительным модулем Select Text фирмы Cytopia Software Incorporated (CSI). Для выделения текстовых объектов заданного цвета заливки и обводки существует дополнительный модуль Select Color Text той же фирмы. Этой же фирмой выпущены наборы модулей Cytopia Software Socket Set Volume One и Two (модуль Select Text относится к Volume One). Дополнительные модули устанавливаются в папку Plug-Ins, после чего появляются в меню Filter>Colors, Objects, Other и в меню Edit>Select. В диалоговом окне фильтров Socket Set существует опция предварительного просмотра результата, также имеется возможность повтора действия и отмены действия фильтра. За дополнительной информацией обращайтесь по телефону (800) 588-0274, по факсу (415) 364-4592, или на страницу www.cytopia.com. Обзор модулей Cytopia Software Incorporated приводится в статье «Get Set to be more productive» (Ted Alspach) в журнале Adobe Magazine за сентябрь/октябрь 1996 г. на с.32. (см. подшивку русской версии журнала Adobe Magazine на сервере

Совет [МАС OS]

Создание градиента в четырех направлениях

С помощью фильтров Hard и Soft можно создать цветовой переход в четырех направлениях:

1. Щелкните инструментом «прямоугольник» в рабочем поле, в появившемся диалоговом окне задайте ширину и высоту 10 и 140 пунктов, соответственно.

2. Скопируйте прямоугольник (Command+C) и вклейте его поверх оригинала (Command+F). Командой Arrange>Move переместите копию на 100 пт. вправо (задайте 100 в текстовом поле Horizontal и 0 — в текстовом поле Vertical).



3. Выделите оба прямоугольника, скопируйте их и вклейте спереди. Щелкните дважды пиктограмму инструмента «поворот» и в диалоговом окне Rotate задайте угол поворота 90°.

4. Присвойте верхнему и правому прямоугольникам 100%-й желтый цвет.

5. Окрасьте нижний и левый прямоугольники в 100%-й голубой и 100%-й пурпурный цвета, соответственно.

6. Создайте 20-шаговый переход между верхним и нижним прямоугольниками.

7. Создайте 20-шаговый переход между левым и правым прямоугольниками.

8. Выделите группу перехода от верхнего к нижнему прямоугольникам и примените к ней команду Filter> Pathfinde > Merge (Object > Pathfinder > Merge (Объект > Обработка контуров > Объединение) для Illustrator 7.0 и русского). Повторите это с другой группой перехода. (Команда Merge устраняет взаимопересечение контуров).

9. Выделите все созданные объекты и примените Filters > Pathfinder > Hard (Object > Pathfinder > Hard (Объект > Обработка контуров > Жесткое наложение) для Illustrator 7.0 и русского). Можно также воспользоваться фильтром Soft (Мягкое наложение).

Совет [MAC OS]

Много файлов в одном и другие советы по использованию слоев

Чтобы хранить много экземпляров одного и того же файла, отличающихся несколькими деталями, например, одинаковый рисунок и разные тексты, скомбинируйте эти файлы, используя слои. Расположи те общие для всех файлов объекты на общем слое, а различающиеся — на разных слоях. Меняя опции слоев, можно просматривать или печатать тот или иной вариант документа. Работая со слоями, полезно знать следующее:

  •  Чтобы переместить объект с одного слоя на другой, выделите элемент, щелкните маленькую синю:-: точку справа от названия слоя в палитре Layers. Перетащите точку на название того слоя, на котором нужно разместить объект (эта операция невозможна, если слой закреплен).
  •  Чтобы было легче отслеживать на каком слое находится тот или иной объект, присвойте слою цвет Для этого выделите слой и в раскрывающемся меню выберите Layer Options for [название выделенного слоя] ... Появится диалоговое окно Layers Options, где из раскрывающегося меню Selection Cole: можно выбрать цвет выделения для объекта, принадлежащего данному слою.

  

Можно ли инструментом «пипетка» брать только цвет заливки, игнорируя цвет обводки?

Да. Эти и многие другие установки можно изменить. Щелкните дважды пиктограмму инструмента «пипетка» и установите нужные параметры. В Вашем случае потребуется отметить опцию Fill и снять выделение с опции Stroke в поле Eyedropper picks up. 

Как избавиться от маленьких треугольных участков контура, возникающих после применения фильтра Offset Path с отрицательным показателем?

Выделите получившийся контур и выберите команду Filter>Pathfinder>Divide (Object>Pathfinder> Divide (Объект>Обработка контуров>Разделение) для Illustrator 7.0 и русского). Контур поделится на группу компонентов. Если контур содержит небольшое число опорных точек, то операции с ним можно производить непосредственно в исходном документе. Инструментом «частичное выделение» выделите треугольные участки контура и удалите их. В случае большого количества опорных точек скопируйте контур в новый документ, примените к нему фильтр Divide, инструментом «частичное выделение» снимите выделение с нужных участков контура, удалите оставшиеся или выделите только нужные участки и скопируйте их в исходный документ. 

Можно ли получить смесь двух плашечных цветов в заданных пропорциях? 

Да. Существует несколько способов в зависимости от конечной цели. Если Ваш рисунок ограничивается лишь двумя цветами, то единственное, что Вам необходимо сделать — это установить в палитре Paint Style опцию overprint для одного из цветов. Помните, что экранное изображение не изменится и результат будет заметен лишь на печати. Подробную информацию и примеры использования эффекта можно найти в Adobe Illustrator Users Guide на с. 242-244.

Если число цветов в документе не ограничено (или впоследствии плашечные цвета будут конвертироваться в составные), то смешанный цвет можно получить. перекрыв два объекта, которым присвоены соответствующие цвета, и применив фильтр Hard или Soft. Фильгг Hard дает эффект overprint — результирующий цвет получается выбором большего из двух значений i~v. каждого из компонентов перекрываемых цветов. Фильтр Soft дает эффект прозрачности цвета. Можнс задать значение Mixing rate от 1 до 100, причем чел: выше это значение, тем прозрачнее цвет.

Применяя этот фильтр, программа конвертирует плашечные цвета в составные. Полученный цвет можно снова сделать плашечным.

Чтобы добавить полученный цвет в каталог пользовательских цветов, воспользуйтесь инструментом «пипетка» и перетащите экземпляр цвета из пиктограммы заливки на пиктограмму пользовательского цвета (зеленая пиктограмма в верхней правой части палитры Paint Style). В диалоговом окне Custom Color выставьте нужные опции и щелкните кнопку ОК.

  

Существует ли способ отключить функцию drag and drop (перетащить и оставить)? При перетаскивании объекта иногда нужна просто прокрутка экрана документа, а вместо этого объект оказывается на рабочем столе. 

Функция «перетащить и оставить» не подлежит отключению, но решение существует. Выделите объект, который Вы хотите переместить, установите курсор на строку заголовка или на нижнюю полосу прокрутки, чтобы прокрутить экран вверх или вниз. Установив курсор на правую полосу прокрутки, Вы прокручиваете экран вправо. Достигнув нужного места рабочего поля, уберите курсор с полосы прокрутки и после этого отпустите кнопку мыши.

Совет [МАС OS]

Создание орнамента.

(Для версий 6.0 и 7.0) Функция Repeat Transform (Повторить трансформирование) может избавить Бас от необходимости многократно выполнять одни и те же действия при создании сложных объектов. Группа преобразований, определенная в диалоговом окне Transform Each, воспринимается как одно действие и может быть повторена. Покажем это на примере.

Чтобы создать фигуру, создайте квадрат, присвойте ему заливку и обводку толщиной в 1 пт. Выберите команду Arrange > Transform Each (Object> Transforms-Transform Each (Объект>Трансформирова-ние>Трансформировать каждый) в Illustrator 7.0 и русском), установите значение 90 для масштабирования по горизонтали и вертикали и 45° для величины поворота, щелкните кнопку Сору. Примените Repeat Transform (Comand+D) 14 раз.

Можно повторить описанную процедуру, варьируя установки в диалоговом окне Transform Each. Следует, однако, отметить что, во-первых, этот прием не позволяет масштабировать толщину линий, даже если в Preferences выставлена опция Scale line weight, во-вторых, центр вращения фигур, не являющихся эллипсом или прямоугольником, может отличаться от их геометрического центра.



Содержание раздела