Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Простая техника сложных эффектов.



Простая техника сложных эффектов.

Рисовать сложные геометрические узоры почти всегда проще на компьютере, чем на бумаге, даже когда они выглядят очень сложными. Например, эта искаженная шахматная доска кажется сложной для воспроизведения, но это не так. Посмотрим, как она строится.

1. Создайте новый документ. Нарисуйте большой квадрат, протянув инструмент «прямоугольник» поперек экрана при нажатой клавише Shift. Оставляя квадрат выделенным, отключите его центральную точку щелчком кнопки «не показывать центр» (Don't Show center) в палитре атрибуты (Attributes).

2. Используя инструмент «частичное выделение» (Direct Selection Tool), выделите и удалите верхнюю и нижнюю стороны квадрата.

3. Оставив выделенными боковые стороны, выберите инструмент «превращение» (Blend Tool) и примените его к верхним точкам выделенных отрезков. В диалоговом окне Blend присвойте нечетное число значению Steps, например 11.

4. В Windows-версии разбейте группу промежуточных объектов.

5. Выделите верхние точки двух крайних слева отрезков инструментом «частичное выделение» и, применив Ctr+J (Windows) или Command+J (Macintosh), соедините их. Проделайте эту операцию с третьим и четвертым отрезком, а затем и с другими, пока не останется крайний правый отрезок, и нажмите ОК.

6. Подобным путем, но в обратном порядке (справа налево) соедините нижние концы отрезков.

7. Выделив верхние точки всех отрезков инструментом «выделение» (Selection Tool), Вы получите изображение, схожее с верхней из приведенных картинок.

8. Используя инструмент «поворот» (Rotate Tool), щелкните верхнюю точку первого слева отрезка (это установит центр вращения), затем щелкните одну из точек правее ее и, держа нажатой клавишу Shift (для шаг поворота в 45°), поверните выделенные верхние точки на 90° по часовой стрелке. Вы получите изображение, схожее со средним рисунком.

Преобразуя фигуру с помощью инструментов «поворот», «наклон» и других, можно получить множество типов искривленных «шахматных полей». Пример одного из них приведен на картинке справа. Этот объект состоит из шести «шахматных полей».

Существует ли способ изменения формы простых столбцов в диаграммах?

Конечно. Сначала создайте образец оформления диаграммы (объект, схожий с узором (pattern) и примените к столбцам диаграммы. Вот как это делается:

1. Создайте обычную диаграмму. Далее, активизировав инструмент «частичное выделение», выберите наименьший столбец диаграммы. Создайте его копию командами Edit>Copy, затем Edit>Paste.

2. Вынесите копию столбца за пределы Вашей диаграммы, измените ее по своему усмотрению, например, цвет заливки или обводки. Или же замените столбец одним или несколькими графическими объектами, разместив их поверх столбца (графический объект не должен выходить за границы столбца), и затем, выделив столбец, отмените его заливку и обводку. Это сделает его невидимым (убедитесь, что прямоугольник столбца расположен позади графического элемента).

3. Инструментом «выделение», выделите элементы, упомянутые в п.2.

4. Если Вы используете Illustrator 7.0 для Windows или Macintosh, выберите Object>Graphs>Design. Если Вы используете Illustrator 5.x или 6.0 для Macintosh, то в меню Object выберите подменю Graphs, затем Design.

5. В диалоговом окне Design (Illustrator 5.x — 6.0 для Macintosh) или Graph Design (Illustrator 7.0) щелкните кнопку New (Illustrator 5.x — 6.0 для Macintosh) или New Design (Illustrator 7.0). Введите название и щелкните кнопку ОК.

6. Выделите инструментом «частичное выделение» одну или несколько колонок и любой пункт легенды, который Вы хотите изменить, затем — Object>Graphs> Column.



7. В диалоговом окне Graph Column выберите один из пунктов списка Column. В нашем примере мы выбрали Repeating, чтобы столбец был составлен из нескольких графических объектов. Если Вы выбрали этот элемент списка, то убедитесь в том, что в графе Each Design Represents введено конкретное значение. Выберите оформление и необходимые атрибуты. Щелкните кнопку ОК.

8. Повторите эти шаги, чтобы создать и применить оформление к оставшимся столбцам. За дополнительной информацией обращайтесь к Adobe Illustrator User Guide, Using graph designs, c.246 (Windows) или Adobe graph design, c.196 (Macintosh).

Как применить треппинг к пунктирным линиям?

Применение треппинга к пунктирной линии в Illustrator не представляет особой сложности. Вы можете воспользоваться одним из двух изложенных ниже методов, в зависимости от цвета линии и фона. Однако, перед тем как использовать треппинг в Вашем документе, Вам стоит посоветоваться со специалистами из сервисного бюро. При достаточной сложности Вашей работы они могут предложить Вам использовать Luminous TrapWise или подобную профессиональную программу для треппинга.

Если сервисное бюро предложило произвести треппинг самостоятельно, Вам необходимо для этого знать следующее.

В большинстве случаев Вы сталкиваетесь с необходимостью разместить более светлый цвет внутри темного. Итак, если объект более светлого оттенка чем фон, нужно использовать внешний треппинг. Когда же более темный объект находится поверх более светлого, используйте внутренний треппинг. В этом случае область светлого фона расширяется, заходя в область, покрываемую относительно более темным, верхним объектом.

Для создания внешнего треппинга для пунктирной линии светлее фона, проделайте следующее:

1. Создайте светлую пунктирную линию поверх темного фона. Присвойте ей желаемую толщину (в нашем случае мы создали светло-зеленую пунктирную линию толщиной 4 пт.). Убедитесь в том, что линия имеет скругленные или прямоугольные концы (две правые пиктограммы в опциях Caps в палитре Paint Styles, а для Illustrator 7.0 и русском - во вкладке «Линия» (Stroke). Если Вы выберете обрубленные концы, треппинг применится лишь к внешним сторонам линии. Не присваивайте линии установку Overprint (в Illustrator 7.0 и русском — опция «Наложение линий» (Overprint stroke) во вкладке «Атрибуты»).

2. Скопируйте пунктирную линию, затем примените команду Edit >Paste in Front.

3. Увеличьте толщину верхней копии на величину, в два раза превышающую рекомендованную величину треппинга. Например, наша линия имела толщину 4 пт. и, поскольку мы хотели получить ширину треппинга равную 0.5 пт., нам понадобилось довести толщину верхней копии до 5 пт.

4. Примените к верхней копии установку Overprint. На экране Ваша линия будет выглядеть толще, чем намечалось, но лишняя толщина появляется за счет примененного треппинга, и на печати Вы получите желаемый результат. Если Вы желаете убедиться в том, что треппинг выполнен корректно, произведите пробную печать цветоделенного документа на настольном принтере. ПРИМЕЧАНИЕ: Этот метод создает треппинг для всей линии в целом, так что она будет выглядеть должным образом лишь для тех линий, которые целиком находятся поверх фона, с которым выполняется треппинг.

Чтобы создать внутренний треппинг для пунктирной линии, проделайте следующее:

1. Создав темную пунктирную линию поверх светлого фона, убедитесь что она имеет скругленные или прямоугольные концы. Присвойте ее толщине желаемое значение минус удвоенную величину треппинга (в нашем случае, для линии толщиной 4 пт. при величине треппинга 0,5 пт. бралось значение 3 пт.). Этой линии свойство overprint не присваивается.

2. Скопируйте линию и вклейте ее копию поверх оригинала.

Совет[MAC OS / WINDOWS]

Содержание раздела