Дополнительный модуль FreeHand Format позволяет открывать файлы, созданные программой Macromedia FreeHand 5.01 и более ранних для Macintosh или FreeHand 5 и более ранних для Windows. После установки дополнительного модуля FreeHand Format в списке форматов файлов диалогового окна Open появляются форматы FHD и AGD1 и программа получает возможность конвертировать документы FreeHand в максимально соответствующие им документы Adobe Illustrator.
Совет [МАС OS]
Расположение слоев
По умолчанию Adobe Illustrator помещает каждый новый созданный слой в начало списка. Чтобы поместить новый слой в определенное место, выделите слой, над которым Вы хотите расположить новый слой. Держите нажатой клавишу Shift, вызывая раскрывающееся меню палитры Layer. Теперь в нем на месте команды New Layer находится команда New Layer Above Layer [название выделенного слоя].
Совет [МАС OS]
Построение пирамиды
Как создать объект, не входящий в стандартный набор фигур Adobe Dimensions? Ниже излагается способ построения пирамиды:
1. Выберите команду Artwork>New Artwork, чтобы открыть окно просмотра двухмерного объекта.
2. Выберите инструмент «прямоугольник» и, держа нажатой клавишу Shift, нарисуйте квадрат. Запомните его размер, который находится в строке состояний (например, 3 дюйма).
3. Щелкните кнопку Apply, чтобы графика появилась в окне просмотра трехмерных объектов.
4. Выберите команду Operations>Extrude. В появившейся палитре Extrude наберите в текстовом поле Depth величину, равную половине длины стороны квадрата. Щелкните кнопку Apply.
5. При выделенном квадрате (который уже приобрел толщину) в палитре Extrude выберите команду New Bevel. В появившемся диалоговом окне щелкните New.
6. Выберите инструмент «перо». В окне «Untitled Art: New Bevel» нарисуйте прямую линию под углом 45°, держа нажатой клавишу Shift и отмечая точки (не протаскивайте курсор, иначе это приведет к искривлению линии).
7. Щелкните кнопку Apply, чтобы применить новый профиль фигуры вращения к объекту. Закройте диалоговое окно Extrude.
8. Чтобы изменить пропорции пирамиды, выберите команду Operations>Scale. Выделите опции Non uniform и Eocal и установите величину Z (высота пирамиды).
ПОДГОТОВКА WINDOWS-ФАЙЛОВ EREEHAND
Windows-версия FreeHand не поддерживает форматы FHD3 и AGD1. Чтобы открыть в Illustrator файлы, созданные этой программой, нужно преобразовать их в формат FHD3(FreeHand3) или AGD1 (FreeHand 4.0 или 5.0), с помощью редактора ресурсов ResEdit, Disktop или File Fanatic.
ПРИМЕЧАНИЕ: Подобная процедура не поддерживается Adobe System и приводится здесь просто как пример. Эта процедура требует определенных навыков работы с ResEdit, иначе могут быть изменены или уничтожены ресурсы файла. Все действия производите с копией файла. Никогда не редактируйте открытый файл, так как в этом случае ошибка редактирования может повлечь за собой выход программы из строя. В случае неудачи обращайтесь к сохранившемуся исходному файлу.
Чтобы изменить тип FreeHand-файла в ResEdit:
1. В ResEdit выберите команду FiloGet File \ Folder Info.
2. В диалоговом окне Get File \ Folder Info выделите нужный файл, щелкните Getlnfo.
3. В диалоговом окне Info смените тип файла на FHD3 или AGD1.
4. Сохраните файл и выйдите из программы ResEdit.
УСТАНОВКА МОДУЛЯ FREEHAND FORMAT
Чтобы установить модуль, закройте Adobe Illustrator, разархивируйте файл FreeHand Format и поместите его в папку Plug-Ins\File Format. Запустите Adobe Illustrator.
Если после установки модуля форматы FHD3 и AGD1 не появились в списке форматов диалогового окна Open, то переустановите установки plug-in (plug-ins preference) Adobe Illustrator.
Для нового выбора установок:
1. Выберите команду File>Preferences>Plug-Ins.
2. Найдите папку Plug-Ins и выделите ее щелчком.
3. Щелкните кнопку Plug-Ins, расположенную в нижней части диалогового окна Plug-Ins Preferences под полосой прокрутки.
4. Щелкните кнопку ОК при появлении сообщения: «Plug-Ins in the folder 'Plug-Ins' won't be available until you restart Illustrator».
5. Перезагрузите Illustrator.
КОНВЕРТИРОВАНИЕ ФАЙЛОВ FREEHAND
Adobe Illustrator при открывании файлов FreeHand конвертирует объекты исходного документа в их ближайший эквивалент Adobe Illustrator-объекта. Объекты, не поддающиеся конвертированию, игнорируются. Установки документа
Adobe Illustrator не сохраняет размер и ориентацию страницы исходного файла, вместо этого программа конвертирует границы FreeHand-документа в направляющие. Формат и расположение страницы конвертированного документа определяются файлом начальных установок Adobe Illustrator.