Вопросы и ответы по программам Adobe

         

Поддерживает ли FrameMaker цветоделение?



Поддерживает ли FrameMaker цветоделение?

Какие форматы файлов импортировать во FrameMaker, чтобы удачно выполнить цветоделение?

На платформах Macintosh и Windows FrameMaker поддерживает EPSF-формат для деления на простые и составные цвета и CMYK- и TIFF-формат — для деления на составные цвета. На платформе Unix можно выполнить цветоделение только EPSF-файла. Все версии FrameMaker поддерживают формат DCS (Desktop Color Separation), представляющий собой EPS-файл с графическими данными для вывода цветоделенных форм, и экранную версию изображения. В файле формата DCS 1.0 находятся 5 иллюстраций: одна низкого качества — для размещения в документе, и 4 набора данных, соответствующих четырем триадным краскам.

Как грамотно выполнить цветоделение из FrameMaker? Какие графические форматы и цвета можно использовать? Общие вопросы использования простых цветов.

При печати составных цветов Вы используете различные градации четырех цветов — голубого, пурпурного, желтого и черного. Их достаточно для воспроизведения любой цветовой гаммы. Например, при смешивании голубого и пурпурного получается темно-синий цвет, пурпурного и желтого — красный, голубого и желтого — зеленый. Смешение голубого, пурпурного и желтого дает темный цвет, почти черный. Введение «натуральной» черной краски в процесс цветного репродуцирования решило проблему создания абсолютно черного цвета, который нельзя получить простым совмещением стопроцентных триадных красок (голубой, пурпурной и желтой). Но иногда этот метод вызывает другие проблемы, например избыточное количество краски на определенных участках бумаги. В подобных случаях применяется технология UCR (under color removal — вычитание цветной краски из-под черной). Белую краску не получают путем смешивания различных цветов, считается, что бумага, на которой печатаются книги, — белая.

Остальные цвета получаются при использовании полутоновых оттенков. Полутоновое изображение состоит из большого числа ячеек, обычно 60—300 ячеек, или линий на дюйм (lpi). Повышение lpi означает уменьшение размера полутоновых точек; это приводит к сокращению числа принтерных точек, используемых при создании растра, а следовательно, к уменьшению числа репродуцируемых цветных (и серых) полутонов. Не путайте lpi с разрешающей способностью устройства, измеряемой в точках на дюйм (dpi). Разрешающая способность некоторых устройств может достигать 1200— 3000 точек на дюйм. Чтобы получить большое количество цветов и хорошую четкость мелких деталей, нужно увеличить разрешающую способность устройства.

Полутоновое изображение передает оттенки одного и того же цвета за счет варьирования размеров растровых точек. Светлые участки изображения имеют мелкие точки растра, а темные и насыщенные участки — крупные точки.

Полутоновые ячейки располагаются в прямоугольной сетке, которая не всегда может быть горизонтальной или вертикальной. Угол поворота сетки является УГЛОМ поворота растра. Например, угол поворота растра голубого и пурпурного цвета составляет 15° и 75°, желтого — 0°, черного 45°. Эти значения являются средними и приблизительными. Они установлены во FrameMaker по умолчанию, и без нужды их значение лучше не менять. Для каждого внешнего PostScript-устройства определены индивидуальные значения линиатуры и угла поворота растра. Эти значения определяют производители PostScript-принтеров и отображают их в соответствующих PPD-файлах для всех триадных красок. Эти значения можно переопределить для любого PostScript-устройства. Для Macintosh FrameMaker при печати можно определить, с каким PPD-файлом печатать документ.

Кроме традиционного полутонового растрирования, есть и более новые методы. Например, растрирование методом частотной модуляции, или стохастическое растрирование, — Frequency modulation screening. Передача полутонов в нем происходит с помощью разного количества точек, имеющих одинаковый размер: чем больше плотность растровых точек, тем темнее оттенок. Для FM-растрирования требуются специальное программное обеспечение и RIP (raster image processor).

Простые цвета на бумаге воспроизводятся совершенно иначе. Вы просто применяете один или несколько цветов, не смешивая их в документе друг с другом. Стандартные простые цвета печатаются стопроцентными смесевыми красками. Для создания более светлых тонов на их основе применяются растровые оттенки. Вы можете использовать любое количество простых цветов, но на практике более шести цветов не используют из-за резко возрастающих затрат. Это связано с дополнительной настройкой оборудования, так как семицветная печать производится в два прогона. Чтобы защитить элементы страницы и придать дополнительные эффекты элементам, поверх простых красок можно наносить специальные краски и лаки.

Иногда простые и составные цвета комбинируют. Например, используют 4 составных цвета (голубой, пурпурный, желтый и черный) и 2 простых. Простые цвета удобны для точного воспроизведения цветов эмблемы организации или четких контуров линий и мелкого текста. Составные цвета могут понадобиться для цветоделения цветных фотографий. FrameMaker поддерживает комбинированное цветоделение на простые и составные цвета.



Содержание раздела