Попробуем на этом этапе сделать
Заключение
Попробуем на этом этапе сделать некоторые обобщения. С одной стороны, приведенные выше алгоритмы достаточно универсальны и покрывают все типы изображений, с другой — у них, по сегодняшним меркам, слишком маленький коэффициент архивации. Используя один из алгоритмов сжатия без потерь, можно обеспечить архивацию изображения примерно в два раза. В то же время алгоритмы сжатия с потерями оперируют с коэффициентами 10-200 раз. Помимо возможности модификации изображения, одна из основных причин подобной разницы заключается в том, что традиционные алгоритмы ориентированы на работу с цепочкой. Они не учитывают, так называемую, “когерентность областей” в изображениях. Идея когерентности областей заключается в малом изменении цвета и структуры на небольшом участке изображения. Все алгоритмы, о которых речь пойдет ниже, были созданы позднее специально для сжатия графики и используют эту идею.
Справедливости ради следует отметить, что и в классических алгоритмах можно использовать идею когерентности. Существуют алгоритмы обхода изображения по “фрактальной” кривой, при работе которых оно также вытягивается в цепочку; но за счет того, что кривая обегает области изображения по сложной траектории, участки близких цветов в получающейся цепочке удлиняются.
Заключение
В заключение рассмотрим таблицы, в которых сводятся воедино параметры различных алгоритмов сжатия изображений, рассмотренных нами выше.
Алгоритм |
Особенности изображения, за счет которых происходит сжатие |
RLE |
Подряд идущие одинаковые цвета: 2 2 2 2 2 2 15 15 15 |
LZW |
Одинаковые подцепочки: 2 3 15 40 2 3 15 40 |
Хаффмана |
Разная частота появления цвета: 2 2 3 2 2 4 3 2 2 2 4 |
CCITT-3 |
Преобладание белого цвета в изображении, большие области, заполненные одним цветом |
Рекурсивный |
Плавные переходы цветов и отсутствие резких границ |
JPEG |
Отсутствие резких границ |
Фрактальный |
Подобие между элементами изображения |
Алгоритм
|
К-ты сжатия
|
Симметричность по времени
|
На что
ориентирован
|
Потери
|
Размерность
|
RLE |
32, 2, 0.5 |
1
|
3,4-х битные |
Нет
|
1D
|
LZW |
1000, 4, 5/7 |
1.2-3
|
1-8 битные |
Нет
|
1D
|
Хаффмана |
8, 1.5, 1 |
1-1.5
|
8 битные |
Нет
|
1D
|
CCITT-3 |
213(3), 5, 0.25 |
~1
|
1-битные |
Нет
|
1D
|
JBIG |
2-30 раз |
~1
|
1-битные |
Нет
|
2D
|
Lossless JPEG |
2 раза |
~1
|
24-битные, серые |
Нет
|
2D
|
JPEG |
2-20 раз |
~1
|
24-битные, серые |
Да
|
2D
|
Рекурсивное сжатие |
2-200 раз |
1.5
|
24-битные, серые |
Да
|
2D
|
Фрактальный |
2-2000 раз |
1000-10000
|
24-битные, серые |
Да
|
2.5D
|
В приведенной таблице отчетливо видны тенденции развития алгоритмов графики последних лет:
-
ориентация на фотореалистичные изображения с 16 миллионами цветов (24 бита);
-
использование сжатия с потерями, возможность за счет потерь регулировать качество изображений;
-
использование избыточности изображений в двух измерениях;
-
появление существенно несимметричных алгоритмов;
-
увеличивающаяся степень сжатия изображений.
Содержание раздела
|