Как уже стало очевидным из изложенного выше, основной задачей при компрессии фрактальным алгоритмом является нахождение соответствующих аффинных преобразований. В самом общем случае мы можем переводить любые по размеру и форме области изображения, однако в этом случае получается астрономическое число перебираемых вариантов разных фрагментов, которое невозможно обработать на текущий момент даже на суперкомпьютере.
В учебном варианте алгоритма, изложенном далее, сделаны следующие ограничения на области:
Например, для файла в градациях серого 256 цветов 512х512 пикселов при размере блока 8 пикселов аффинных преобразований будет 4096 (512/8x512/8). На каждое потребуется 3.5 байта. Следовательно, если исходный файл занимал 262144 (512х512) байт (без учета заголовка), то файл с коэффициентами будет занимать 14336 байт. Коэффициент архивации — 18 раз. При этом мы не учитываем, что файл с коэффициентами тоже может обладать избыточностью и архивироваться методом архивации без потерь, например LZW.
Отрицательные стороны предложенных ограничений:
Сам алгоритм упаковки сводится к перебору всех доменных блоков и подбору для каждого соответствующего ему рангового блока. Ниже приводится схема этого алгоритма.
for (all range blocks) {
min_distance = MaximumDistance;
Rij
= image->CopyBlock(i,j);
for (all domain blocks) { // С поворотами и отр.
current=Координаты тек. преобразования;
D=image->CopyBlock(current);
current_distance = Rij.L2distance(D);
if(current_distance < min_distance) {
// Если коэффициенты best хуже:
min_distance = current_distance;
best = current;
}
} //Next range
Save_Coefficients_to_file(best);
} //Next domain
Как видно из приведенного алгоритма, для каждого рангового блока делаем его проверку со всеми возможными доменными блоками (в том числе с прошедшими преобразование симметрии), находим вариант с наименьшей мерой L2 (наименьшим среднеквадратичным отклонением) и сохраняем коэффициенты этого преобразования в файл. Коэффициенты — это (1) координаты найденного блока, (2) число от 0 до 7, характеризующее преобразование симметрии (поворот, отражение блока), и (3) сдвиг по яркости для этой пары блоков. Сдвиг по яркости вычисляется как:
где rij — значения пикселов рангового блока (R), а dij — значения пикселов доменного блока (D). При этом мера считается как:
Мы не вычисляем квадратного корня из L2 меры и не делим ее на n, поскольку данные преобразования монотонны и не помешают нам найти экстремум, однако мы сможем выполнять на две операции меньше для каждого блока.
Посчитаем количество операций, необходимых нам для сжатия изображения в градациях серого 256 цветов 512х512 пикселов при размере блока 8 пикселов:
Часть программы | Число операций |
for (all domain blocks) | 4096 (=512/8 x 512/8) |
for (all range blocks) +
symmetry transformation |
492032 (=(512/2-8)* (512/2-8)*8) |
Вычисление qи d(R,D) | > 3*64 операций “+”
> 2*64 операций “* ” |
Итог: | > 3* 128.983.236.608 операций “+”
> 2* 128.983.236.608 операций “*” |
Таким образом, нам удалось уменьшить число операций алгоритма компрессии до вполне вычисляемых (пусть и за несколько часов) величин.
Содержание раздела