Данный алгоритм необычайно прост в реализации. Групповое кодирование — от английского Run Length Encoding (RLE) — один из самых старых и самых простых алгоритмов архивации графики. Изображение в нем (как и в нескольких алгоритмах, описанных ниже) вытягивается в цепочку байт по строкам растра. Само сжатие в RLE происходит за счет того, что в исходном изображении встречаются цепочки одинаковых байт. Замена их на пары <счетчик повторений, значение> уменьшает избыточность данных.
Алгоритм декомпрессии при этом выглядит так:
Initialization(...);
do {
byte = ImageFile.ReadNextByte();
if(является счетчиком(byte)) {
counter = Low6bits(byte)+1;
value = ImageFile.ReadNextByte();
for(i=1 to counter)
DecompressedFile.WriteByte(value)
}
else {
DecompressedFile.WriteByte(byte)
} while(ImageFile.EOF());
В данном алгоритме признаком счетчика (counter) служат единицы в двух верхних битах считанного файла:
Соответственно оставшиеся 6 бит расходуются на счетчик, который может принимать значения от 1 до 64. Строку из 64 повторяющихся байтов мы превращаем в два байта, т.е. сожмем в 32 раза.
Содержание раздела