Семь уроков по PostScript

         

Кривые



Кривые

Для построения реального изображения одних отрезков прямых линий явно недостаточно. Поэтому в PostScript для построения нужных кривых, окружностей и дуг окружностей имеется ряд операторов. Во-первых, оператор arc. Он добавляет окружность к текущей траектории и требует наличия в стеке пяти аргументов:

- координат х, у центра окружности;

- радиуса;

- угла начала;

- угла конца дуги.

Угол строится против часовой стрелки:

100 100 42 30 110 arc

<рисунок 1 file R1.psc>

Аналогичный arc оператор arcn строит угол по часовой стрелке. Сравните:

100 100 42 30 110 arcn

<рисунок 2 file R2.psc>

Эти операторы ведут себя несколько иначе, если уже существует точка текущей траектории -- тогда дуга соединяется с ней прямой линией. Сравните:

newpath

150 200 60 30 150 arc stroke

<рисунок 3 file R3.psc>



и

newpath

150 200 moveto

150 200 60 30 150 arc stroke

<рисунок 4 file R4.psc>

Чтобы нарисовать окружность, нужно задать arc угол в 360 градусов, например:

150 200 60 0 360 arc

Задание 1. Используя оператор arc, нарисуйте произвольную ромашку с 4, 6 и 9 лепестками. Напишите процедуру, аргументом которой будет число лепестков.

Задание 2. Эллипсы можно получить, изменяя при рисовании окружности масштабы по осям координат. Напишите программу, в которой это используется.



Содержание раздела